Правила канала #help и службы помощи по IRC сети ADSL
1. Основные положения.
1.1 Канал #help – служебный канал помощи по IRC сети ADSL
1.2 Данные правила должен соблюдать каждый пользователь, зашедший на канал.
1.3 Правила действуют с момента опубликования и бессрочно.
1.4 Администрация канала оставляет за собой право вносить изменения и дополнения в данные правила.
1.5 Если пользователь не согласен с данными правилами, он должен покинуть канал.
1.6 Помощь по ирк-скриптам ведется на канале #scripthelp.
1.7 Помощь по различным не-сервисным ботам ведется на канале #bots.
1.8 Получение виртуальных хостов на канале #vhost.
1.9 С жалобами обращаться на канал #abuse.

2. Тематика канала.
2.1 Канал предназначен для оказания помощи всем пользователям сети ADSL по вопросам, связанным с IRC в рамках этой сети.
2.2 На канале обсуждаются вопросы касательно команд сервисов, сервера, вопросы по настройке ирк-клиентов.

3. Общие правила.
3.1 Пользователь должен четко сформулировать и подробно излагать суть проблемы.
3.2 Пользователь может задать любой вопрос по тематике канала и что немаловажно, получить на него ответ.
3.3 Каждый пользователь имеет право оказывать помощь другим пользователям канала #help, при условии, что помощь должна быть чётко и грамотно сформулирована и не сбивать с толку остальных. Если помощь уже ведется, пользователь не должен помогать.

4. На канале запрещено:
4.1 Флуд в любом виде (сообщения, входы/выходы, повторы, смена ников).
4.2 Скрипты в любом виде (away, winamp, авто-ответы).
4.3 Разборки, угрозы, оскорбления, нецензурная лексика в любом виде.
4.4 Спам, рассылка вирусов, вопросы по захвату ников/каналов, реклама в любом виде.
4.5 Установка каких-либо ботов без согласования с администрацией канала.
4.6 Использование CapsLOCK (БОЛЬШИЕ буквы).
4.7 Выпрашивание какого-либо статуса на канале, включая прописку.
4.8 Бурное выражение эмоций (большое число смайлов, вопросительных и восклицательных знаков).
4.9 Вопросы в грубой форме, требование немедленного ответа.
4.10 Вопросы в привате у операторов, если не поступало явного приглашения.
4.11 Обсуждение действий состава и вмешательство в дела канала (будь то внеплановая проверка знаний хелперов и т.п.).
4.12 Помощь биндами, алиасами.
4.13 Разговоры не по теме канала (оффтоп).
4.14 Запрещено использовать автоприветствие, если его длина, превышает 20 символов в строке и количество линий более 1.

  •  Оффтоп - это сообщение, не относящееся к тематике канала. В канале #help оффтопом считаются все сообщения, не относящиеся к заданному вопросу пользователя и все сообщения, не касающиеся IRC. Оффтоп разрешен только операторам канала и выше.

В случае нарушения указанных правил, операторы/администраторы в праве применить меры пресечения.
Мерами пресечения являются:
  •  Кик – выброс пользователя с канала.
  •  Бан – запрет на вход пользователя на канал.
  •  Акик – постоянный бан с функцией удерживания (крайняя мера за систематические нарушения).

5. Правила для состава (прописанных с флагами +vhoa).
5.1 Администраторы канала (+а):
   5.1.1 Соблюдение данных правил и слежение за их выполнением операторами, полуоператорами, войсами и пользователями.
   5.1.2 Право голоса при изменении действующего состава.
   5.1.3 Помощь операторам, полуоператорам и войсам по вопросам, связанным с IRC.
   5.1.4 Выполнение обязанностей рядового оператора (помощь по IRC, слежение за корректностью оказываемой помощи, установленных банов, ведение логов, присутствие на канале #helpop, установка режимов ограничений на вход в случае атак и иных зловредных действий).
   5.1.5 Управление списком акиков.
   5.1.6 Запрещено передавать пароль ника посторонним лицам.
5.2 Операторы канала (+о):
   5.2.1 Соблюдение данных правил и слежение за их выполнением полуоператорами, войсами и пользователями.
   5.2.2 Право голоса при изменении действующего состава.
   5.2.3 Помощь полуоператорам и войсам по вопросам, связанным с IRC.
   5.2.4 Право на получении помощи у администраторов канала в спорных моментах.
   5.2.5 Выполнение обязанностей рядового оператора (помощь по IRC, слежение за корректностью оказываемой помощи, установленных банов, ведение логов, присутствие на канале #helpop, установка режимов ограничений на вход в случае атак и иных зловредных действий).
   5.2.6 Запрещено передавать пароль ника посторонним лицам.
5.3 Полуоператоры канала (+h):
   5.3.1 Соблюдение данных правил и слежение за их выполнением войсами и пользователями.
   5.3.2 Помощь войсам по вопросам, связанным с IRC.
   5.3.3 Право на получении помощи у операторов и администраторов канала в спорных моментах.
   5.3.4 Выполнение обязанностей рядового оператора (помощь по IRC, слежение за корректностью оказываемой помощи, установленных банов, ведение логов, присутствие на канале #helpop, установка режимов ограничений на вход в случае атак и иных зловредных действий).
   5.3.5 Запрещено передавать пароль ника посторонним лицам.
5.4 Войсы канала (+v):
   5.4.1 Соблюдение данных правил.
   5.4.2 Помощь по IRC пользователям.
   5.4.3 Ведение логов.
   5.4.4 Слежение за корректностью оказываемой помощи.
   5.4.5 Право на получении помощи у полуоператоров, операторов и администраторов канала в спорных моментах.
   5.4.6 Запрещено передавать пароль ника посторонним лицам.

6. Канал операторского состава - #helpop
6.1 Данный канал является закрытым служебным каналом операторов и администраторов.
6.2 Правила поведения в нем регламентируются правилами сети V-IRC.
6.3 Все спорные вопросы должны обсуждатся именно на этом канале.
6.4 На этом канале оффтоп разрешен.

7. Канал тестирования - #helptest
7.1 Данный канал является служебным каналом тестирования войсов и полуоператоров с целью проверки квалификации.
7.2 Постоянный доступ на канал могут получить только администраторы и операторы.

8. Порядок принятия и удаления из состава.
8.1 Принятие.
   8.1.1 Хорошее знание команд сервисов, сервера, ирк-клиентов, настроек ирк-клиентов.
   8.1.2 Ориентация в общей структуре IRC, умение четко и корректно выражать свои мысли.
   8.1.3 Наличие свободных мест.
   8.1.4 Активная и граммотная помощь в качестве пользователя в течении продолжительного времени (от нескольких недель).
   8.1.5 Владение данными правилами и всеми пунктами.
   8.1.6 При получении статуса войса, выполнение обязанностей, указанных в п. 5.4.
   8.1.7 Успешное прохождение теста, повышение до полуоператора, выполнение обязанностей, указанных в п. 5.3.
   8.1.8 При повышении до оператора, выполнение обязанностей, указанных в п. 5.2.
8.2 Удаление (понижение).
   8.2.1 Нарушения данных правил, игнорирование предупреждений.
   8.2.2 Долгое отсутствие без уведомления администрации.
   8.2.3 Снижение активности без указания причины.